Power Query
October 18, 2020

Как разделить текст в ячейке на строки?

До → После

Стандартный функционал Excel позволяет разделить значения из ячейки только по столбцам. Используем Power Query, чтобы решить эту задачу.

Исходные данные

В наших исходных данных значения для определённой группы записаны в одной ячейке с переносом строки. Это очень неудобно для обработки данных и дальнейшего построения сводных таблиц.

В Excel имеется функция разделения текста на столбцы, однако нам такой вариант не подходит.

Пункт меню "Текст по столбцам"

Для решения поставленной задачи воспользуемся редактором запросов Power Query. На вкладке меню "Данные" → "Получить и преобразовать данные" нажмите на кнопку "Из таблицы/диапазона".

"Данные" → "Получить и преобразовать данные" → "Из таблицы/диапазона"

После нажатия кнопки выберите диапазон, в котором находятся ваши данные и нажмите "ОК".

Выбор диапазона таблицы с данными

Наши значения были преобразованы в таблицу Excel.

Находясь курсором в любой ячейке созданной таблицы, снова воспользуйтесь пунктом меню "Данные" → "Получить и преобразовать данные" → "Из таблицы/диапазона"

"Данные" → "Получить и преобразовать данные" → "Из таблицы/диапазона"

После этого откроется окно редактора Power Query.

Окно редактора Power Query

Нажмите правой кнопкой мыши на заголовке столбца с данными, которые будут разделены по строкам. Выберите пункт меню "Разделить столбец" → "По разделителю...".

Откроется окно с выбором настроек разделения столбца. В расширенных параметрах выберите "Разделение на" → "Строки".

В нашем случае значения в ячейке разделены символом переноса строки. Чтобы указать символ переноса строки в качестве разделителя, отметьте чекбокс "Разделить с помощью специальных символов" и выберите "Перевод строки".

Нажмите "ОК" после завершения настроек.

Мы получили желаемый результат. Данные разделены по строкам, а значение из столбца слева дублируется для каждого значения из столбца справа.

Сохраните изменения: "Главная" → "Закрыть" → "Закрыть и загрузить".

Ваши данные отобразятся на новом листе Excel.

Готово!